Команда ученых, которая провела пять лет, изучая какашки датских младенцев, обнаружила нечто удивительное

12.07.23  14:20  9

Международная команда ученых, которая провела пять лет, изучая какашки 647 датских младенцев, обнаружила нечто удивительное.

Образцы подгузников содержали 10 000 видов вирусов – в десять раз больше видов бактерий у тех же детей. Большинство вирусов никогда ранее не были описаны.

Это может встревожить многих читателей, потому что в последние годы у вирусов не совсем хорошая репутация. Но чего многие люди не понимают, так это того, что подавляющее большинство вирусов не вызывают заболеваний и вообще не заражают людей или животных.

Вирусы, о которых идёт речь, являются бактериофагами. Они поражают исключительно бактерии и составляют большую часть микробиома человека.

Именно эти бактериофаги исследователи в таком изобилии обнаружили в детских какашках. Действительно, около 90 процентов вирусов, обнаруженных в подгузниках датских младенцев, были этими бактериями-убийцами.

Микробиом кишечника человека представляет собой сложную коллекцию микроорганизмов, включая бактерии, археи, микробных эукариот и вирусы. Вирусный компонент микробиома кишечника, или виром, в основном состоит из бактериофагов, которые помогают поддерживать здоровый и разнообразный микробиом.

Перевод с английского. Источник