Как вы думаете, в недрах нашей планеты может обитать жизнь?

14.12.23  11:59  4
Как вы думаете, в недрах нашей планеты может обитать жизнь?

Как вы думаете, в недрах нашей планеты может обитать жизнь? Мы уже много раз задавались этим вопросом. Но недавнее открытие учёных заставляет нас вновь вернуться к этой теме. Сканирование пород нашей планеты помогло совершить невероятную находку в недрах Земли. Оказывается, что основная часть воды содержится вовсе не в океанах. Она скрыта на огромных глубинах. А то, что находится на поверхности в виде рек, озёр, морей и океанов – всего треть всей воды на Земле.

Результаты исследований оказались сенсационными. На глубинах от 350 до 650 километров в Северной Америке располагаются гигантские полости. Они заполнены минералом – рингвудитом. Загадочным веществом, в составе которого содержится вода в виде гидроксид-ионов. Находясь на такой глубине, привычная нам жидкость приобретает форму гидроксид-ионов, а оказываясь в более верхних слоях породы, в зависимости от температуры, принимает привычную жидкую или газообразную форму.

Наибольшие залежи такой воды располагаются под Сибирью и Северной Америкой. По оценкам специалистов, там её может находиться более, чем в Атлантическом и Северном Ледовитом океанах. И что интересно, если под Северной Америкой она имеет форму исключительно гидроксид-ионов, то под Сибирью примерно четверть запасов воды преобразованы в жидкость. Всему виной глубина залегания – 20-150 километров.

А теперь самое главное. Температура нижних слоёв условного Сибирского подземного океана достигает 125 градусов по Цельсию, а верхних слоёв - всего 25 градусов по Цельсию. Довольно комфортная среда для существования там жизни. Именно на это, по мнению американских учёных, совершивших открытие, стоит обратить внимание. Да, технических возможностей у человечества нет, чтобы совершить экспедицию в этот океан, но если взвесить все «против» и «за», там вполне могли развиться за миллионы лет свои формы жизни.

Что касается условного Американского подземного океана, то он раскалён до 400 градусов по Цельсию. И так как вода входит в состав рингвудита, она сохраняется на большой глубине. В противном случае, она неминуемо испарилась бы, и накопление такого количества пара могло бы вызвать серьёзные сейсмические проблемы. Кстати, теперь исследователи считают, что землетрясения и вулканическая деятельность, а также сдвиги литосферных плит, вполне могут зависеть от глубинных океанов.

Таким образом, учёным удалось обнаружить потенциально новый мир в недрах нашей планеты. Открытие важно ещё и потому, что оно, возможно, поможет предсказывать надвигающиеся землетрясения. Если гипотеза исследователей верна, то это происходит из-за огромного скопления пара и газа, а также резкого изменения температуры воды в подземных океанах. В ближайшие годы сканирование продолжится и, скорее всего, нас ждут ещё более невероятные открытия.