Ученые обнаружили новую болезнь, получившую название Vexas Авторская статья

10.02.24  13:19  2
Ученые обнаружили новую болезнь, получившую название Vexas

Ученые обнаружили новый синдром, получивший название Vexas, который серьезно влияет на здоровье и проявляется особенно опасными симптомами для мужчин. Этот синдром характеризуется появлением болезненной сыпи и воспалением в сосудах, легких, суставах и коже. В основном Vexas затрагивает мужчин старше 50 лет и может привести к фатальным последствиям. Об этом сообщает издание "Вечерний телеграмъ".

Аббревиатура Vexas разбивается следующим образом: V означает измененные вакуоли в клетках костного мозга, E указывает на поломку белка из-за мутации гена Uba1 на х-хромосоме, а S указывает на соматическую природу заболевания, то есть его невозможность наследования. Синдром приводит к развитию аутоиммунной реакции, когда иммунитет направлен против собственных зрелых клеток.

Одной из основных проблем, связанных с диагностированием синдрома Vexas, является разнообразие симптомов, которые могут также наблюдаться при других заболеваниях. Это затрудняет точное определение заболевания и требует проведения дополнительных исследований для корректной диагностики.

Исследования показали, что Vexas в основном поражает мужчин старше 50 лет. Это связано с тем, что у мужчин только одна X-хромосома, тогда как у женщин их две. Вторая X-хромосома у женщин является "запасной" и, кажется, помогает им избежать развития данного опасного синдрома. Хотя синдром Vexas был недавно обнаружен, статистика показывает, что 47% пациентов, страдающих от этого заболевания, не проживают более пяти лет после его выявления. Это подчеркивает необходимость проведения глубоких исследований и разработки эффективных методов лечения для противодействия этому синдрому.

Ученые и медики по всему миру уже начали работу по дальнейшему изучению синдрома Vexas и разработке новых методов диагностики и лечения. Они надеются, что эти усилия приведут к увеличению шансов выживания пациентов, страдающих от данного опасного заболевания.