«Чебурашка» первая переднеприводная машина АвтоВАЗа

22.07.23  21:09  8
Время прочтения:
«Чебурашка» первая переднеприводная машина АвтоВАЗа


Еще в конце 1960-х годов в Советском Союзе на предприятии АвтоВАЗ взялись за разработку собственного первого в стране переднеприводного автомобиля. Машина, созданная в рамках данного проекта, получила обозначение ВАЗ-Э1101. Буква «Э» в индексе модели прямо указывает на то, что она являлась экспериментальной. Впрочем, на самом заводе данный автомобиль проходил под другим названием – «Чебурашка». В конечном итоге до серийного производства машина так и не добралась. Что же случилось с ВАЗ-Э1101?

Разработана машина в 1972 году Разработана машина в 1972 году

Советский АвтоВАЗ достаточно плотно сотрудничал с итальянской автомобильной компанией ФИАТ. Еще в середине 1960-х годов до советских конструкторов дошли сведения о том, что итальянцы занимаются разработкой переднеприводного легкового автомобиля. Между предприятиями велись переговоры о возможности совместной разработки или покупке технологий. Однако, итальянцы долгое время отрицали, что в стенах ФИАТ ведется работа над машиной нового поколения. А потому инженерам АвтоВАЗ пришлось брать инициативу в свои руки и разрабатывать переднеприводную легковушку с нуля.

Первая переднеприводная легковушка Первая переднеприводная легковушка

Работы над перспективным переднеприводным автомобилем начались в 1968 году. На тот момент в Тольятти все еще не был достроен сам автомобильный завод, а потому все научно-технические изыскания велись конструкторами на базе местного экспериментального цеха. В последствии проект переднеприводной легковушки получил индекс ВАЗ-Э1101. Трудилась над ним относительно небольшая группа конструкторов на протяжении 4 лет. Первый образец был представлен для заводских испытаний в 1972 году. Опытную машину оснастили 0.9-литровым 50-сильным двигателем и новенькой 4-ступенчатой «механикой». Рулевой механизм ВАЗ-Э1101 унаследовал от «Запорожца». От ВАЗ-2101 в экспериментальную машину перебрались некоторые элементы отделки и оборудование. Передняя подвеска машины была выполнена по типу «Мак-Ферсон».

Автомобиль получился бедовым Автомобиль получился бедовым

Кличка «Чебурашка» была дана ВАЗ-Э1101 с подачи комиссии, которая встречала автомобиль на испытательном полигоне. Сравнение с персонажем Эдуарда Успенского машина заслужила из-за небольших габаритов и откровенно странных пропорций. Особенно испытателей смутил «обрубленный» багажник экспериментальной модели. Впрочем, смутил приемную комиссию далеко не только внешний вид машины. На первых же испытаниях с «Чебурашкой» начались многочисленные проблемы: проблемы с оборудованием, проникновение выхлопных газов в салон автомобиля, постоянные подтеки масла, тяжело переключающиеся передачи, постоянно ломающиеся приводы. Другими словами, первый переднеприводной автомобиль АвтоВАЗ вышел откровенно сырым. В таком виде о создании серийной модели на базе ВАЗ-Э1101 не могло идти и речи.

На примере Чебурашки стало понятно, как точно делать не нужно На примере Чебурашки стало понятно, как точно делать не нужно

Несмотря на все проблемы, труды, проделанные над ВАЗ-Э1101, не были напрасными. Советские конструкторы получили ценнейший опыт. На примере Э1101 стало отчетливо ясно, какие технические решения точно не подходят для переднеприводной машины. В последствии в 1975 году будет создана еще одна экспериментальная модель «Чебурашки». А спустя некоторое время вся техническая документация по ВАЗ-Э1101 будет передана специалистам Запорожского автомобилестроительного завода. Но это уже совсем другая история.

Обсудить «0»
Что думаешь? Оцени:
 
Загрузить ещё
© Журнал «Далматин», 2023 - | Все права защищены.
Возраст 18+
Журнал «Далматин» — это ваш надежный источник безумной информации, захватывающих фактах, ценных советов.
© Журнал "Далматин", 2023 -
[desktop] [desktop]
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. Подробнее
Хорошо, продолжим