Сама виновата

30.07.23  13:30  5
Время прочтения:
Сама виновата


За окном электрички мелькали дачные домики, перелески, платформы с пассажирами. Еще полчаса, и Вика будет в Москве. Она поступила учиться в университет, и теперь будет жить в столице целых шесть лет.
Дома остались мама, дядя Семен и младшая сестра Лиля. Отца Вика потеряла, когда училась в первом классе. Они с дедом поехали на рыбалку и не вернулись. Потом на берегу нашли их палатку, рюкзак и насос для резиновой лодки. Саму лодку прибило к берегу в трех километрах ниже по течению.

Так в один день семья Павловских потеряла двух мужчин – отца и деда.
Через год мама вышла замуж за дядю Семена и родилась Лиля. Отчим Вику особо не любил, но и не обижал, а, получив зарплату, приносил шоколадки обеим дочерям.
Училась Вика хорошо, сумела поступить на бюджет, ей даже дали место в общежитии. Но сейчас она поедет к Зое Ивановне – сестре деда, своей двоюродной бабушке. Вика поживет у тети Зои – так ее всегда звала родня – дня два-три, пока не оформит все документы и не заселится в общежитие.
Тете Зое было восемьдесят два года, но на пенсию она ушла только семь лет назад, а до этого работала в издательстве, которое выпускает детские книги. В свое время она много ездила по стране и по миру и умела интересно рассказывать о странах, в которых была, и о людях, с которыми встречалась.

Устроившись в общежитие, Вика навещала Зою Ивановну сначала пару раз в месяц, потом чаще, потому что старушке требовалась помощь по хозяйству, а Вике совсем не трудно было вымыть пол или сходить в магазин.
А когда Вика перешла на третий курс, Зоя Ивановна предложила девушке жить у нее:
– Ты бегаешь ко мне, время теряешь, да и до университета тебе отсюда ближе.
Получив диплом бакалавра, Вика собралась ехать домой, но Зоя Ивановна посоветовала ей поступить в магистратуру:
– Учись, пока молодая. Знаний лишних не бывает. Тем более что у тебя уже и работа есть. Пусть на полставки, но все же опыт. Потом будет легче устроиться туда, куда захочешь.
Мама поворчала немного, но согласилась, только предупредила, что денег больше высылать ей не сможет.
Прошло еще полтора года, и Зои Ивановны не стало. У нее ничего не болело, но последние месяцы она чувствовала слабость, быстро уставала. А однажды вечером попросила Вику присесть и послушать, что она скажет.
– Викуша, я завещание еще два года назад на тебя написала. Оставлю тебе эту квартиру, живи, устраивайся на работу, выходи замуж. Не надо тебе домой ехать – что в вашем городке делать, а ты умница, хорошо учишься – в Москве для тебя перспектив больше. И еще: вон там, на полке, стоит синяя папка. Когда я умpу, открой ее и сделай все, как я написала.
– Тетя Зоя, живите долго! Скоро весна, сирень расцветет, пойдем с вами в парк гулять.
Но до цветения сирени Зоя Ивановна не дожила.

Вика открыла папку. Кроме распоряжения по поводу упокоения, там было завещание, запечатанный конверт, на котором было написано – «Моему брату Федору» и еще один – в нем лежали триста пятьдесят тысяч и записка: «Вика, это на расходы».
Родни у Зои Ивановны почти не осталось, приехали только мать Вики и тот самый брат Федор. Вика сразу передала ему письмо. Мужчина прочитал его, спрятал в карман, хмыкнул:
– «И не пытайся!» А я попытаюсь! Почему Зойка тебе квартиру оставила? Я наследник первой очереди.
Он, действительно, посетил юриста, но ему, очевидно, объяснили бесперспективность борьбы за наследство, и он уехал.
Мама отреагировала на получение ее дочерью квартиры спокойно, даже радостно:
– Ну, вот, теперь у нас есть жилье в Москве.
Девушка услышала это «у нас», но говорить матери ничего не стала.
В июне Вика получила диплом, устроилась на работу, сделала косметический ремонт в квартире и стала привыкать жить одна.

А в августе в кафе, где отмечали день рождения одной из ее подруг, она познакомилась с молодым человеком. Петр был из небольшого подмосковного поселка, жил с мамой и младшим братом. Он тоже окончил университет и уже год работал, снимая в Москве квартиру напополам с земляком.
Они стали встречаться, через некоторое время Петр переехал к Вике, а через год они поженились.
Мать молодого человека отнеслась к невестке приветливо, женщина отметила чистоту и порядок в квартире, похвалила приготовленные Викой блюда.
Но особенно ей понравилась квартира:
– Какие светлые комнаты! Жаль только, что их всего две – на семидесяти метрах вполне можно было трешку разместить. Вот через три года Игорек окончит школу, пришлю его к вам. Будет под присмотром старшего брата учиться.
Но ее мечтам не суждено было сбыться, потому что вскоре к Вике и Петру приехала Лиля.
– Вика, ты сама знаешь, как у нас тут с работой. Закончила Лилечка колледж, а куда работать идти? А в столице можно хорошо устроиться. Глядишь, и замуж выйдет. Пусть она у тебя поживет, – попросила мама.
Вика отказывать не стала. Помогла сестре найти несколько вакансий, только ни на одну из них Лилю не взяли. Вика даже расстроилась.
– Ну, что ты, не переживай! – успокаивала ее Лиля. – Я сейчас отдохну и точно куда-нибудь устроюсь.
Но прошел месяц, а дело с мертвой точки не сдвинулось. Лиля ходила по собеседованиям (по крайней мере она уверяла в этом сестру), но на работу так и не вышла. Зато у нее появились какие-то друзья и подруги, с которыми она весело проводила время.
– Мама, Лиля вовсе не собирается ни работать, ни учиться. Может, ты перестанешь переводить ей деньги? А то она так никуда и не устроится.
– Вика, ну пусть она немного погуляет. Когда и веселиться, как не в молодости!
Но все это закончилось в один день, когда Вика вернулась домой в неурочное время и застала сестру в постели с Петром. Разбираться она не стала, тут же выставила обоих вместе с вещами.
Вечером Вика ждала звонка от матери с обвинениями за то, что выгнала сестру. Но мать не позвонила. Видно, даже у нее язык не поворачивался оправдывать младшую дочь.
«А Петина мать еще торопила меня с ребенком! – вспомнила Вика. – Хорошо бы я сейчас выглядела!»
Она подала на развод, и их развели достаточно быстро – за неполный год супружества они ничего не нажили, и делить было нечего.

Чтобы отвлечься, Вика решила съездить отдохнуть на море. Она провела две чудесные недели, наслаждаясь солнцем, теплыми волнами и фруктами. Вернулась в Москву загоревшая, отдохнувшая и спокойная.
Узнав, что Вика уже дома, к ней приехала мать.
– Мне надо с тобой серьезно поговорить, – начала она. – Я понимаю, что Лиля поступила по отношению к тебе не очень хорошо. Но ты должна войти в ее положение.
– И что же я должна сделать? – с усмешкой поинтересовалась Вика.
– Уступи ей эту квартиру. У тебя хорошая зарплата, ты самостоятельная, ты себе купишь другую! А ей нужно прямо сейчас! – воскликнула мать, заламывая руки.
– А больше ей ничего не надо? – спросила Вика.
– Ты ничего не понимаешь – Лилечка беременна от Петра, – сказала мать.
– А я здесь причем?
– Петенька сказал, что женится на Лиле, только если у нее будет московская квартира, – объяснила мать.
– Мама, я, конечно, благодарна Лиле за то, что она раскрыла мне глаза на мужа. Но до такой степени моя благодарность не распространяется. Закроем этот разговор. Петра я вообще не желаю видеть, Лилю пока тоже. Так что решайте свои проблемы сами.
– Вика, неужели тебе совсем не жалко сестру? – мать все еще на что-то надеялась.
– Мне жалко, что она, приехав ко мне, не сделала того, что могла: устроилась бы на работу, встретила хорошего парня и жила бы счастливо. Но она решила поступить по-другому. Сама виновата.

Обсудить «0»
Что думаешь? Оцени:
 
Загрузить ещё
© Журнал «Далматин», 2023 - | Все права защищены.
Возраст 18+
Журнал «Далматин» — это ваш надежный источник безумной информации, захватывающих фактах, ценных советов.
© Журнал "Далматин", 2023 -
[desktop] [desktop]
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. Подробнее
Хорошо, продолжим