Мошенники на Ozon — как не получить кирпич в коробке?
Это лишь несколько способов как вас могут заскамить на Ozon. На деле их гораздо больше.
Продажа поддельных товаров и удаление карточек с негативными отзывами
Одна из часто встречающихся мошеннических схем на Ozon — это продажа подделок или товаров плохого качества. Аферисты создают карточку товара по привлекательной цене и выкладывают ее на маркетплейсе. Затем они «накручивают» несколько положительных отзывов о товаре, чтобы его с большей вероятностью захотели приобрести, и ждут покупателей.
Жертвы, получившие некачественный товар от этого продавца, начинают оставлять негативные отзывы. Как только количество жалоб увеличивается, мошенники удаляют карточку товара и создают новую. По этой причине многие из жертв не успевают оставить отзыв, так как старой карточки больше не существуют, а на новую с аналогичным товаром пожаловаться нельзя, так как технически заказ был сделан не по ней.
Единственный выход из этой ситуации для жертв — вернуть деньги за некачественный товар. Однако нередко продавец возвращает только часть его стоимости, из-за чего покупатель теряет и деньги, нервы, и время.
Обман с описанием товара
Мошенники на Ozon могут обмануть покупателя неверным описанием товара. Например, аферисты продают видеокарты и в описании указывают название более дорогостоящей модели. Но когда жертва заказывает ее, то в электронном чеке покупки видит, что ему будет доставлена совсем другая модель, которая на самом деле имеет более низкую стоимость. Если жертва обращается к продавцу, чтобы выяснить подробности, тот моментально меняет описание товара в карточке заказа, чтобы оно совпало с тем, что указано в чеке.
Схема с отменой заказа
Аферисты часто пытаются увести жертву с платформы в сторонние мессенджеры, чтобы у той не было возможности попросить помощи у службы поддержки Ozon. Это схема опасна тем, что жертва не сможет попросить о помощи у службы поддержки Ozon, так как сделка проходила за пределами маркетплейса, а значит не подчиняется его правилам.