Немецкие ученые: ВИЧ может быть остановлен с первой клетки!

15.10.23  07:41  5
Немецкие ученые: ВИЧ может быть остановлен с первой клетки!

Результаты исследований, опубликованные на сайте института Erlangen der FAU, могут в корне изменить наше понимание и подход к защите от ВИЧ-инфекции. Новые антитела, протестированные исследовательской группой, демонстрируют нечто невиданное ранее - стерилизующий иммунитет.

ВИЧ-инфекция стоит перед человечеством как стена, преодоление которой казалось почти невозможным. Основной причиной ее передачи является контакт с жидкостями организма, например, через слизистые оболочки половых путей или прямой кишки. Вирус с легкостью проникает в клетки с помощью белка своей оболочки.

Однако профессор Клаус Уберла и его команда решили подойти к проблеме с другой стороны и узнать, как можно блокировать распространение вируса на самом начальном этапе - во время проникновения в клетку.

Для ответа на этот вопрос ученые создали контрольные вирусы на основе вируса иммунодефицита обезьян, которые используют белок оболочки ВИЧ исключительно для проникновения в клетку. И что же они обнаружили? Новые антитела успешно блокировали заражение животных, предотвращая проникновение вируса через слизистую оболочку прямой кишки.

"Этот процесс мы называем стерилизующим иммунитетом. Он обеспечивает практически 100 % защиту от ВИЧ, блокируя создание инфицированных клеток", - сказал профессор Уберла.

Антитела к ВИЧ, показавшие такие поразительные результаты, в настоящий момент находятся в стадии клинической разработки. Однако, после получения необходимых одобрений, они могут стать революционным инструментом в борьбе с ВИЧ-инфекцией.