Гепатит С хитрит, но ученые в шаге от победы: новые перспективы вакцины

04.07.23  07:05  1
Гепатит С хитрит, но ученые в шаге от победы: новые перспективы вакцины

Ученые из Университета Южной Калифорнии подтвердили уникальность вируса гепатита С, который успешно ускользает от нашей иммунной системы. Результаты исследования опубликованы в авторитетном журнале Frontiers in Virology.

Ана Маретти-Мира, доцент кафедры исследовательской медицины и первый автор исследования, изучила свойства иммунных клеток, специфичных для вируса гепатита С. Ученые сосредоточились на CD8+ T-клетках, ответственных за распознавание и уничтожение вирусных "захватчиков".

С помощью передовых технологий команда детально проанализировала взаимодействие T-клеток и части вируса, известной как эпитоп. Изучение этого процесса может ускорить разработку вакцины против вируса гепатита С.

Ученые изучали иммунный ответ у пациентов с хронической ВГС, выздоровевших после противовирусного лечения, и тех, кто выздоровел спонтанно. Исследователи использовали технологию декстрамера со штрих-кодом для отслеживания двух ключевых эпитопов ВГС, а также секвенирование РНК для определения генов каждой клетки.

Исследование показало, что T-клетки, активированные для борьбы с вирусом, могут нанести урон здоровым клеткам. Противовирусное лечение значительно снижает такую цитотоксичность. Важное открытие - различия в механизмах восстановления у пациентов, прошедших лечение от гепатита С.

Ученые также обнаружили, что при наличии активной ВГС-инфекции люди становятся более уязвимыми для других вирусов, таких как цитомегаловирус и грипп. Это открытие важно для понимания функционирования иммунной системы при наличии ВГС и может помочь в поиске эффективной вакцины.