Безработный москвич перевел 8 млн девушкам с сайта знакомств. Они обещали ему секс втроемВ Тайшете мужчина натравил ротвейлера на полуторагодовалого ребенкаВ Иркутске школьник на спор проглотил магнитыВ Ставрополье мигрант, владеющий конным заводом, запирает без еды и воды истощенных лошадейЖитель Ленобласти избил соседа топором, после чего "сам упал" и умерВ Москве полицейский украл у мужчины 5,5 млн с помощью двух пальцевВ курском магазине посетитель сломал нос продавщице за то, что она не знала, где находится МонголияПенсионер из Красного Села пытался застрелить соседей из-за прогулок с собакой под его окномВ Калифорнии уволили ИИ-священника после того, как он предложил прихожанам креститься в изотонике GatoradeВсе началось в 2015 году, когда Герта Пинниг однажды возвращалась с подругами затемно домой и ей вдруг приспичило,

Судьба человека. Пожилой мужчина сидел в зале ожидания и чуть слышно шептал...

09.09.23  17:37  7
Время прочтения:
Судьба человека. Пожилой мужчина сидел в зале ожидания и чуть слышно шептал...


Пожилой мужчина сидел в зале ожидания и чуть слышно шептал: он придёт, он обязательно вернётся. Люди сновали, кто куда и не обращали внимания на грязного, исхудавшего, казавшегося тронутым умом старика. Неравнодушные люди, более-менее знающие его историю, подходили поближе, совали ему в руки деньги, еду, кто-то даже притащил тёплый плед, но на этом люди с чувством выполненного долга уходили каждый по своим делам. Никому и в голову не приходило, насколько тяжело было этому человеку сидеть и ждать, ждать своих близких, или своей смерти.

Жизнь Игната Васильевича была не из лёгких. Он рано потерял родителей, и так как никто из родственников не хотел возиться с сиротами, его вместе с братьями и сёстрами определили в детский дом. За свою жизнь ему пришлось повидать многое, и войну, и голод, и холод, и эвакуацию, но несмотря на это, он был отзывчивым и добрым человеком. Игнат Васильевич всегда мечтал о большом доме, где непременно будут бегать пять-шесть ребятишек, а каждое воскресенье там будут устраиваться воскресный обед, и они всей семьёй будут готовить вкусные аппетитные блюда. Всё так и вышло, Игнат Васильевич женился на девушке из бедной семьи – Марине, вместе работали, вместе строили дом, вместе поднимали детей. Все пятеро выбились в люди, кто работает хирургом, кто юристом, кто владеет бизнесом, у кого небольшое кафе, даже самый младший, и тот укатил в Германию, и как поговаривают неплохо устроился.

Первое время дети родителям помогали, ну а как иначе? А потом подзабыли о них, может не было времени, а может, просто не хотели. Невдомёк им было, как тяжело по крупицам Игнат Васильевич собирал копеечку к копеечке, чтобы лечить их мать, не думали они, что их отцу пришлось питаться пустыми макаронами и картошкой, лишь бы его любимая смогла пожить хотя бы ещё несколько месяцев. Он всё терпел, жил и терпел. Было время, когда он во время войны кусочек сухаря делил на двоих с братом и ничего, выжил и сейчас справится. И он справился, выжил, как мог цеплялся за жизнь, ведь он был в ответе не только за себя, но и за свою Мариночку, которая без него бы пропала, а он не мог этого допустить Марина видела мучения мужа, а что она могла поделать? Гордым он был, он лучше с голоду умрёт, но просить помощи ни у кого не будет.

- Эх, Игнатушка… И в кого ты такой уродился? Позвони хотя бы Славику, он как-никак поближе живёт, приедет, не откажет в помощи.

- Марина, неужели ты думаешь, что наши дети забыли, где мы живём? Мы живём в мирное время, нас не угнали в плен, нас не эвакуировали как тогда, в сорок втором… Если бы они хотели, то уже давно приехали или позвонили… Видно не до нас им, своих забот хватает…

Марина тяжело вздыхала и тихонько, когда муж не видел, плакала по ночам. Она понимала, что в чём в чём, а в этом муж был прав. Не нужны они были своим детям, вот и не наведывались они к ним, и не интересовались их жизнью. Марина не могла понять, где они с мужем допустили ошибку, ведь любили детей одинаково, дали всем высшее образование, помогали, чем могли, а сейчас, когда в помощи нуждаются они, дети будто забыли о них. Будто и не было у них детей, будто и вовсе они были бесплодными и большая дружная семья им только приснилась.

Игнат Васильевич всего один раз обратился к детям, и то когда жена умерла. Он выслал им телеграммы и начал готовиться к похоронам. Дети приехали, а после похорон сразу же уехали, будто торопились, зная, что их отец заведёт разговор о том, чтобы его кто-нибудь из них забрал с собой. Не думали они, что тогда в мыслях у их отца было совершенно другое. Тогда он просто мечтал умереть, чтобы не жить в разлуке с Мариночкой. Понимал он, что на этом белом свете кроме неё он больше никому не нужен, да и смысла в жизни он больше не видел, детей вырастил, жену похоронил, долгов не имел, хоть сейчас ложись и помирай.

Соседи жалели Игната Васильевича, и кто чем мог помогал ему: кто молочка парного принесёт, кто овощей свежих с огорода, кто яблочек сладких, кто выпечку или суп какой отнесёт. Однажды кто-то из жителей не выдержал и позвонил одному из сыновей Игната Васильевича, мол так и так, не хорошо вы с отцом поступаете, пока вы там в городах шикуете, мужчина один на один со своим горем мается. Дети созвонились между собой, пообщались, и пришли к одному решению, никто его брать к себе не намерен. А куда его брать, если у них своя семья, дети, даже внуки пошли. Им бы самим на улице не оказаться, а они им отца предлагают к себе взять. Однако через несколько дней к нему всё-таки приехал старший внук с женой, посидели, поразмыслили, и решили этот дом продать, подбавить немного и купить просторную квартиру, где хватило бы места всем. Игнат Васильевич словно помолодел после их приезда, он даже забыл, что совсем недавно собирался помирать. Теперь у него были другие планы, у него снова будет большая семья: внук со снохой, а потом гляди и правнуки пойдут.

Игнат Васильевич с нетерпением ждал, когда же найдётся покупатель на его дом. Он понимал, чем быстрее они продадут этот дом, тем быстрее смогут купить квартиру, где они смогут жить все вместе. И вот, наконец свершилось, дом продан, документы подписаны, и Игнат Васильевич с нетерпением ждал переезда. Дорожная сумка давно была собрана, как и говорил внук, там не было ничего лишнего: семейный фотоальбом, пара рубашек, несколько пар штанов, носки и ещё что-то по мелочи. Провожали Игната Васильевича всей улицей, он старался держаться, но из глаз нет-нет да выкатиться слезинка. Это были слёзы расставания с дорогим его сердцу местом, и слёзы радости от того, что наконец закончились его мучения, и что ему теперь не грозит одинокая старость.

На вокзале было шумно, внук усадил деда в зале ожидания, а сам вышел за газетами. Путь будет долгим и газеты очень пригодились бы, чтобы скоротать время. Но не через полчаса, не через час внук так и пришёл. Игнат Васильевич забеспокоился, вдруг на него напали и ограбили, а вдруг… Самые страшные мысли приходили в голову пожилого мужчины. Он долго объяснял полицейскому, что ищет внука, который вышел за газетами и что его долгое время уже нет. Полицейский покачал головой, сколько таких случаев он знал, когда нерадивые родственники бросали своих родителей, дедушек или бабушек на вокзалах и в аэропорту, неужели опять… Просмотрев записи видеокамер, полицейский понял, внук больше не вернётся. Вот он вышел из вокзала, вот встретился с молодой девушкой, поцеловал её, а потом счастливая пара ушла по направлению к парковке.

- Дед, не вернётся твой внук. Кинул он тебя…

- Как не вернётся? Куда кинул? Нет, этого не может быть… Вы позвоните ему, вот номер, он должен ответить. Он, наверное, забыл…

Из глаз старика текли слёзы, в душе он понимал, что полицейский прав, но, как же больно было это осознавать. На телефонные звонки внук не отвечал, и полицейскому ничего не оставалось, как только наблюдать за пожилым мужчиной издалека.

Так прошли долгие четыре месяца. Всё это время Игнат Васильевич буквально жил на вокзале, он будто ждал, что когда-нибудь его внук всё же сжалиться и вернётся за ним. О его истории знали многие, кто-то специально приезжал, чтобы привезти ему еду или чистую одежду, кто-то хотел помочь определить его в дом престарелых, но мужчина был непреклонен, он знал, он верил, что за ним обязательно придут. Кто-то написал об этом в своём блоге, кто-то подключил свои связи, детей и нерадивого внука Игната Васильевича нашли, но, как и раньше никто не хотел брать на себя ответственность. Но когда им пригрозили уголовной ответственностью за ним всё-таки соизволили приехать.

Пожилой мужчина одиноко сидел на холодной скамейке вокзала. Было видно, что он сильно устал, и укутавшись в принесенный кем-то плед, крепко спал. По этому случаю возле него собрались чуть ли не все сотрудники вокзала, все хотели посмотреть на счастливое воссоединение семьи. Кто-то его окликнул, потом ещё раз, но он будто не слышал. Тогда его окликнули ещё раз, и только полицейский, подойдя поближе и потрогав его, понял, Игнат Васильевич умер. Он умер, не дождавшись своих родных, он умер от обиды и горечи, поняв, что за ним никто и никогда не придёт. Пожилая уборщица перекрестилась, полицейский скрежетал от злобы зубами. Было видно, что в этот момент он был готов перестрелять всех его родственников, а вот дети Игната Васильевича будто вздохнули с облегчением, больше не нужно было спорить, где и с кем будет жить их отец, больше не нужно бояться взглянуть в глаза человеку, который дал им жизнь и воспитал их. Он тихо ушёл, не ругаясь, не проклиная никого, ушёл не навязываясь, и не прося помощи. Ушёл туда, где ждала его Мариночка, где его любили, где он был нужнее, чем на этой бренной земле.

Источник: Ежедневник жизни

Что думаешь? Оцени:
 
Загрузить ещё
© Журнал «Далматин», 2023 - | Все права защищены.
Возраст 18+
Журнал «Далматин» — это ваш надежный источник безумной информации, захватывающих фактах, ценных советов.
© Журнал "Далматин", 2023 -
[desktop] [desktop]
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. Подробнее
Хорошо, продолжим