Биологи рассказали о связи страсти к шоппингу с генетикой и гормонами
Согласно ученым, склонность к неуправляемым покупкам может быть унаследована. Точнее, не сама страсть, а генетическая предрасположенность к ней. Гены, полученные от родителей, прямо влияют на функционирование гормонов и нейромедиаторов, таких как серотонин, дофамин и адреналин, которые "общаются" между нейронами нашего мозга.
Главным "менеджером по продажам" является дофамин, отвечающий за предвкушение удовольствия. Именно этот химический элемент заставляет нас прокручивать ленту новостей в поисках интересного или приобретать широко рекламируемые товары. Производители товаров хорошо знакомы с этой так называемой "дофаминовой ловушкой".
Затем включается серотонин, который по праву называют "гормоном счастья" – он погружает владельца нового телефона в состояние нирваны. Однако это счастье не длится долго. Так что, выбирая партнера на всю жизнь, сначала отправьтесь в магазин с его или ее матерью.