Телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил в космосе очень много спирта Авторская статья

15.03.24  08:36  8
Телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил в космосе очень много спирта

Мужчина-космонавт пьет пиво во время космической миссии на неизвестной планете. Фото: © freepik.com / @ freepik

Международная группа астрономов, проводящая исследования молодых звезд, с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб» обнаружила несколько химических соединений вокруг двух космических тел, известных как IRAS 2A и IRAS 23385. В ходе исследования было обнаружено скопление различных сложных химических соединений, находящихся в замороженном состоянии.

Среди найденных соединений ученые выделили молекулы уксусной кислоты и этанола, то есть спирта, который широко известен на Земле. Предполагается, что эти соединения образовались в результате сложных химических реакций на поверхности очень холодных частиц пыли. Интересно, что обнаруженные молекулы способны сублимироваться, то есть превращаться из твердого состояния сразу в газообразное, минуя жидкую фазу.