Как маркетплейсы борются с низкими ценами и заставляют покупателей больше платить
Стало известно, что маркетплейсы активно противодействуют низким ценам и усиливают расходы покупателей. Алексей Кожевников, глава АНО "Цифровизации и новых технологий", сделал обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой провести проверку ценообразования на российских маркетплейсах.
Он заявил, что маркетплейсы принуждают продавцов следовать определенной ценовой политике и запрещают продажу товаров по слишком низким ценам. Маркетплейсы формируют индекс цен и препятствуют продвижению товаров, которые стоят дешевле или дороже установленных норм.
Продавцы вынуждены повышать или понижать цены, что в итоге приводит к тому, что один и тот же товар стоит практически одинаково у всех. Если продавец осуществляет независимую ценовую политику, его товары оказываются заторможенными в поисковой выдаче и не попадают в рекомендации.
Подобное поведение может рассматриваться как картельный сговор, что является нарушением антимонопольного законодательства. Кожевников просит ФАС проверить данную практику на злоупотребление доминирующим положением. Проблема будет обсуждена на очередном заседании экспертного совета ФАС.