Работники такси «Яндекс Go» стали занижать рейтинг всем пассажирам. В этом есть огромная выгода
Недавно сервис «Яндекс Go» внедрил новый алгоритм, который понижает приоритетность пассажиров, которые отменяют заказы. Ранее происходило массовое злоупотребление, когда некоторые клиенты вызывали несколько автомобилей и выбирали самый быстрый. Теперь такие пассажиры рискуют ожидать автомобиль дольше обычного или остаться без поездки, если доступных водителей не окажется.
В профиле каждого пассажира появилась информация о частоте его отмены поездок, а также оценки, которые ему были поставлены водителями. С помощью этой информации водители получают возможность предварительно оценить надежность потенциального клиента.
Одновременно «Яндекс Go» предоставляет возможность водителям отказываться от заказов, если видно, что у клиента низкий рейтинг и низкая активность (то есть он часто отменяет поездки и в целом ведет себя неадекватно). После такого отказа активность водителя не уменьшается, и ему продолжают поступать выгодные заказы, а не те, от которых отказались другие таксисты.
Однако эти новшества привели к неожиданным последствиям: водители начали договариваться в чатах и социальных сетях, чтобы занизить оценки пассажиров. Они увидели в этом выгоду для себя, поскольку, если у всех клиентов будет низкий рейтинг, они смогут отказываться от невыгодных поездок, не теряя в активности.
В результате пассажиры оказались пострадавшими: их рейтинг снижается даже в случае, если они следуют всем правилам «Яндекс Go», будучи вежливыми, не оставляя грязь на сиденьях, не куря и не выпивая в салоне, не требуя изменения условий поездки, и даже оставив щедрую чаевую. Все эти усилия нередко заканчиваются одними или двумя баллами рейтинга.
Теперь у таксистов значительно больше власти над пассажирами с низким рейтингом, поскольку «Яндекс Go» предоставил им возможность отказываться от таких клиентов без всяких репрессий. Они, безусловно, воспользуются этой возможностью для увеличения своего дохода и не тратить время на дешёвые заказы.